Виктория Владимировна Мартьянова работает педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества п. Фаленки всего лишь пятый год, но за это время зарекомендовала себя квалифицированным специалистом среди коллег района и области, грамотным педагогом среди родителей, стала любимым наставником своих юных воспитанников.
По образованию Виктория Владимировна социальный педагог с дополнительной квалификацией «Организатор деятельности прикладного творчества».
С детства ее привлекали аппликация, рисование, лепка. Вязать на спицах она начала в пять лет, а крючок освоила в 13. В Слободском педагогическом училище освоила разные виды вышивки, геометрическую резьбу по дереву, лоскутное шитье.
Именно со студенческих лет ее стало привлекать народное творчество. В настоящее время В. В. Мартьянова не перестает учиться и развиваться: посещает кружки «Роспись по дереву», «Плетение из бисера», «Работа с берёстой» в Центральном Доме культуры (руководитель Н. Н. Шулина); занимается в семейном клубе «Огонек» Дома детского творчества (руководитель Е. М. Костицина), где осваивает современные техники декора и изготовление мягкой игрушки по авторским выкройкам.
Своими умениями Виктория Владимировна с радостью делится с детьми на кружках «Цветные ладошки», «Бумажная сказка», «ИЗО», «Купавка». Она поддерживает детский интерес с помощью новых идей, в том числе, предложенных воспитанниками, и нестандартных техник, помнит о том, что дети хотят общаться и играть, и предоставляет им такую возможность. Делится с подопечными результатами своего труда – творческими работами и наградами, чему они удивляются и стремятся к таким же успехам.
Педагог дополнительного образования, по мнению В. В. Мартьяновой, должен иметь творческое нестандартное мышление, уметь четко, понятно, доступно излагать учебный материал и быть немножко «артистом», а также помнить о том, что дети многого не знают и не умеют, и именно педагог должен их научить, помочь освоить и полюбить, то что они делают, вселить в них уверенность.
«Уважение к детям, понимание их радостей и неудач, чувство юмора (без него никуда!), умение выслушать их секретики и сохранить уже нашу общую тайну, дать нужный совет – вот составляющие педагогической деятельности, без которых невозможно добиться доверия и уважения детей, а значит и привести их к высокому результату», - размышляет Виктория Владимировна.
В. В. Мартьянова имеет первую квалификационную категорию. В дальнейших ее планах – аттестоваться на высшую категорию, продолжать осваивать новые техники в творчестве, участвовать в выставках, семинарах. Отдыхать она точно не планирует!